aleksei_44

Category:

Совдепия не развила образование в России, она лишь отчасти восстановила то, что было до 1914

С учётом корректирования по времени, конечно ...   «Отличное» советское образование — приписки,-  за бугром наши дипломы НЕ ПРИЗНАВАЛИСЬ. В ниших ВУЗах встречась студенты только из стран третьего мира. Может потому сейчас и мы в нём оказались

Я до 1958 учился по императорским учебникам (Киселёв, Ларичев, Греков и т.д.). «Новое» грянуло только в 1957, под лозунгом «Учить без второгодников»,- на деле это вылилось в Оруэлла — общий уровень установился  на троечке, т.е. четвёрки и пятёрки УСРЕДНИЛИСЬ с двойками и колами, — вышло УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ...

Другой показатель,- Жорес Алферов, последний наш Нобелевский лауреат (2000) де-факто тоже продукт Императорской школы обучения.

Третий показатель, материальная база. До 60-х  школы в сёлах, ВУЗы в городах размещались в зданиях до 1917 г постройки. Я в Пермском университете впервые только в 1968 году  на 3-м курсе посещал лекции и лабы в новом корпусе ...

Четвёртый показатель качества императорской школы — кадры. Из сына крепостного царская школа сделала дворянина — отца ленина ... Других подобных примеров мильён, но рядом с лениным как-то и приводить неудобно 


 Рост образования в эпоху Николая II

Окончательно единая система образования предполагающая полную «координацию» общего и профессионального образования, в частности, возможность переходов между общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями одного уровня была сформирована в процессе реформ 1915-1916 годов проведенных П.Н. Игнатьевым при полной поддержке Николая II. Эти реформы создали стройную единую систему национального образования включавшую: 1) 3-4 летний цикл начального образования, 2) 4-летний цикл посленач ального образования (первые четыре класса гимназий, курс высших начальных училищ или соответствующих профессиональных учебных заведений, 3) 4 летний цикл полного среднего образования (последние классы гимназий или профессиональных средних учебных заведений), 4) высшие учебные заведения университетского или специального типа, 5) систему образования для взрослых, которая стала ускоренными темпами создаваться особенно после принятия «сухого закона» в 1914 году.
В отличие от послереволюционных преобразований реформы Николая II были направлены не на создание «единой школы» как некоего социального «плавильного котла», а на создание единой, но сложно дифференцированной системы образования, включающей разные типы школ на одном и том же уровне, дающих возможность представителям всех слоев общества получать образование, соответствующее их способностям и потребностям. Высокая мобильность обеспечивалась за счет возможности переходов между школами, одного уровня, но разных типов (например, «высшей начальной» школой и первыми классами гимназий, общеобразовательными и специальными учебными заведениями). Одновременно обеспечивалась полная координация общего и профессионального образования.
Собранные в единую таблицу данные о количестве учащихся в средних учебных заведениях по годам показывают стремительный рост. Он объясним в своих ранних стадиях низким стартом, но конец таблицы - данные за 1894 и 1913 год - впечатляют (в тыс. чел):
Мужские гимназии | 75,1 | 152,1
Духовные семинарии | 49,5 | 52,2
Женские гимназии | 75,5 | 311,6
Реальные училища | 24 | 80,8
Коммерческие училища | - | 54,8
ВСЕГО | 224,1 | 677,1
Учеников на 1000 жителей | 1,9 | 4,0 (4,9)
(В последней строке цифра в скобках дана с учетом учащихся военных училищ.)
Для сравнения данные по европейским странам: на 1911 год во Франции было 3,0 ученика на 1000 жителей, в Пруссии - 5,8.

Россия в рассматриваемый период имела весьма развитую систему «продвинутого» среднего образования. Причем, если в середине девятнадцатого столетия в российских учебных заведениях обучали примерно столько же учеников, сколько в Германии и Франции, взятых по отдельности, то в царствование Николая II в российских учебных заведениях гимназического типа было приблизительно столько же учеников, сколько во Франции, Германии и Англии вместе взятых. То есть Россия уже в тот момент стала мировой «сверхдержавой» в отношении продвинутых типов образования.

См. полностью:   http://rys-strategia.ru/publ/1-1-0-6348

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.