aleksei_44 (aleksei_44) wrote,
aleksei_44
aleksei_44

Как правильно жаловаться Президенту РФ?

Оригинал взят у staryiy в Как правильно жаловаться Президенту РФ?
Многие россияне считают, что единственная реальная возможность решить проблему – это рассказать о ней Президенту России. Согласно статистике Администрации Президента РФ, ежемесячно рассматривается около 70 000 обращений граждан к Владимиру Путину. Рассмотрим, в каком порядке и по каким вопросам гражданин вправе обратиться к президенту, а также об особенностях рассмотрения обращений.

жалоба

В какой форме можно обратиться к Президенту РФ?
Деятельность по рассмотрению обращений граждан к Президенту РФ регламентируется следующими нормативными актами:
- Конституция РФ (ст.33);
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
- Указ Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций»;
- Распоряжение Администрации Президента РФ от 10.05.2011 № 631 «О мобильной приемной Президента РФ»;
- Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».
Обращения граждан к президенту РФ принимает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в устном и письменном виде. Также предусмотрена возможность направлять запросы о предоставлении информации, касающейся деятельности президента и сообщения. Письменно можно обратиться, направив письмо почтой, в том числе электронной, а также через систему терминалов «Электронная приемная Президента РФ», список адресов которых приведен на сайте Управления letters.kremlin.ru. С помощью терминала можно получить доступ к другим функциям, в том числе записаться на личный прием, который ведется в Приемных Президента в субъектах РФ. Также непосредственно в приемной гражданином может быть подано письменное обращение. На случай, когда требуется выезд в субъекты РФ для разрешения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органов власти различных уровней, созданы мобильные приемные президента.


По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?
При заполнении электронной формы и письма, и жалобы предлагаются следующие темы на выбор:
- основы государственного управления;
- гражданское право;
- семья;
- жилище;
- труд и занятость населения;
- социальное обеспечение и социальное страхование;
- финансы;
- хозяйственная деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело;
- природные ресурсы и охрана окружающей среды;
- информация и информатизация;
- образование, наука, культура;
- здравоохранение, физкультура и спорт, туризм;
- оборона;
- безопасность и охрана правопорядка;
- уголовное право, исполнение наказаний;
- правосудие;
- прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат;
- международные отношения и право;
- индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий.

В чем особенности рассмотрения обращений к Президенту РФ?
Обращения к Президенту рассматриваются по общим правилам, предусмотренным ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В процессе рассмотрения обращения Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан осуществляет следующие действия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Нередки случаи нарушения гражданами в обращениях к президенту запрета на оскорбительные выражения и клевету, которые становились предметом судебного разбирательства. Такие сведения, которые не имеют под собой оснований и сообщаются с целью не исполнить свой гражданский долг, а причинить вред, обычно направлены против сотрудников госорганов, по отношению к которым у гражданина возникла личная неприязнь (см., напр., Постановление Президиума Краснодарского краевого суда от 27.07.2016 N 44у-278/2016, Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2007 N 93-О07-13, Кассационное определение Пермского краевого суда от 03.02.2011 по делу N 22-642). Сообщение указанных сведений является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК РФ, п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3). Уголовную ответственность может повлечь клевета, соединенная с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении (ст.ст. 128.1, 298.1 УК РФ).


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments