aleksei_44 (aleksei_44) wrote,
aleksei_44
aleksei_44

Депутат Луговой предложил приравнять "Яндекс" к СМИ и как следует его проверить

Оригинал взят у gutsuland в Депутат Луговой предложил приравнять "Яндекс" к СМИ и как следует его проверить

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой обратился к Генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить поисковик "Яндекс" на соответствие закону о СМИ и предложил, в случае необходимости, приравнять интернет-компанию к средствами массовой информации.

Как сообщает "Коммерсант", в своем письме Луговой указывает, что "на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ", и их распространение "также является распространением массовой информации". Таким образом, полагает депутат, представляющий в Госдуме Иркутскую область, компания должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

Инициативу Лугового, сообщает издание, поддержал зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин. "Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки не заходят. Почему тогда не приравнять "Яндекс. Новости" к СМИ?" - заявил Левин.

Недовольство народных избранников вызывает и тот факт, что "Яндекс" зарегистрирован в Голландии, и это обстоятельство затрудняет для россиян обращение в суд.

В Генпрокуратуре РФ пока не получили обращение Андрея Лугового. "Никаких заявлений и обращений в Генпрокуратуру РФ по поводу "Яндекса" не поступало", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

На малой родине Лугового подняли на смех

"Бывший охранник Бориса Березовского Андрей Луговой продолжает позорить Иркутскую область", - комментирует депутатскую инициативу иркутское издание "Бабр".

"В силу понятной для простого охранника необразованности г-н Луговой, видимо, не в курсе, что "Яндекс.Новости" не занимаются производством собственного контента, сервис просто дает ссылки на уже опубликованные материалы в электронных версиях различных СМИ. С таким же успехом приравнять к СМИ можно "Почту России", доску объявлений на остановке общественного транспорта или дверь в туалете, исписанную неприличными надписями", - отмечает издание, напоминая, что "Яндекс" неоднократно напоминал - сервис показывает заголовки только самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Отметим, согласно закону о СМИ издания освобождаются от ответственности за публикацию недостоверных и порочащих сведений, если публикация имела место со ссылкой на другое издание.

В предыдущий раз представителям компании пришлось оправдываться после негативных высказываний президента РФ Владимира Путина. В конце апреля на медиафоруме ОНФ один из блоггеров обратил внимание главы государства, что "Яндекс" с одной стороны поисковик, а с другой - "вроде как СМИ". Участник встречи заострил внимание на том, что топ новостей "Яндекса" просматривают десятки миллионов человек и потребовал от правительства "принять решения, которые избавят нас от цифровой агрессии". В ответ Путин признал, что с "Яндексом" "не все так просто" и напомнил, что поисковик создавался как проект с западным влиянием.

После этого "Яндексу" пришлось выступить с разъяснением о том, что регистрация в Нидерландах была выбрана из-за особенностей корпоративного права, а иностранные инвестиции на этапе запуска являются "обычным делом". Тем не менее стремительное падение акций интернет-компании продолжилось.

А анализ пакета недавно принятых законов об ужесточении контроля над медиасферой и последних правительственных инициатив заставил экспертов предположить, что в ближайшее время Рунет ожидает масштабная реформа, которая приведет к жесткой фильтрации контента.




Мерзавцы и идиоты заполонившие "коридоры власти", вот настоящая беда и позор России!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment