aleksei_44 (aleksei_44) wrote,
aleksei_44
aleksei_44

Category:

Не перевелись ещё Кулибины на Руси

Оригинал взят у pybikon в Инженер из Новосибирска изобрел уникальный вертолет
Оригинал взят у deligent в Инженер из Новосибирска изобрел уникальный вертолет
Оригинал взят у stranamechtiadm в Инженер из Новосибирска изобрел уникальный вертолет
Колеса от садовой тележки, ремни безопасности из автомобиля, рычаги управления со свалки. И, как ни странно, все вместе это летает. Свой автожир, небольшой вертолет для двух пассажиров, инженер Борис Половинкин решил сконструировать после тщательного изучения различных летательных аппаратов. Но, как и положено настоящему изобретателю, внес некоторые изменения.
avtozhir

Внешне автожир больше похож на вертолёт, но с точки зрения механики отличается от него принципиально. Если у вертолёта отключится двигатель, то основной винт перестанет вращаться, и аппарат упадёт. У автожира даже если двигатель откажет, то пропеллер слабо, но продолжит вращаться. В этом главный плюс конструкции. Его Борис Половинкин оценил на собственном опыте. Ведь он сам себе авиаконструктор, сам себе лётчик-испытатель.

Свой первый автожир он собрал ещё в 2007 году и с тех пор конструкцию менял не раз. Далёкий от авиации электромеханик, а теперь пенсионер, ради мечты подняться в небо на собственном аппарате продал две квартиры. В итоге сибирский Кулибин на изобретённую конструкцию получил три патента.
PICT0178

«У нас в России не производится абсолютно сверхлёгкая авиация, которая бы удовлетворяла профессионалов. Есть дельтапланы, самолёты, но они все подвержены чему? Зависят от погоды. Данный аппарат, как вертолёт, от погоды не зависит», - утверждает изобретатель.

Лёгкий и простой в управлении автожир может пригодиться военным, спасателям и геологам. Разработкой заинтересовались авиационные заводы. Ведь автожир Половинкина в производстве в разы дешевле существующих аналогов. Инженеры Сибирского НИИ авиации за работой изобретателя следят пристально, и каждый раз удивляются его находкам и везению.

Борис Половинкин летать учился с ноля. Первый раз он поднялся в воздух на 200 метров. Но самым страшным был не полет, а приземление. В небе автожир потерял плохо закрепленную деталь, и посадить его Половинкин смог только с третьего раза.
ekb

«Я сделал в общей сложности около 30 полетов. И сейчас уже летаю очень легко. За две недели я научился летать фактически сам».

Но на достигнутом изобретатель останавливаться не собирается. После серии испытательных полетов автожир ждут преобразования. Половинкин хочет заменить лопасти, сделать их потяжелее. Это, по его мнению, позволит быстрее взлетать. А еще изобретатель взялся за модернизацию катера. Он уверен, можно сэкономить на топливе, если чуть-чуть изменить конструкцию винта. Скорее всего, ему придется опять мастерить из подручных материалов. А потом доказывать, что иногда новое бывает лучше проверенного старого.

История была найдена благодаря Анне Бураковой. Спасибо!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments