aleksei_44 (aleksei_44) wrote,
aleksei_44
aleksei_44

Русско-еврейской конкуренции тысячи лет

Originally posted by [info]borovv at

Цари и князья Русской Земли о ЖИДАХ
   Правители   Русской   Земли  считали   за   норму  употреблять   слово   «ЖИДЫ».
 

Ярослав  Мудрый  (1019 – 1054)
   


В Церковном Уставе Ярослава Мудрого (в Северной  редакции) в перечне  гражданских  и уголовных дел, подлежащих юрисдикции суда митрополита и епископов, есть две интересные статьи:

1. «Если  ЖИДОВИН или басурманин будет с русскою… митрополиту  60  гривен, а русской  идти в дом церковный». 

2. «А кто с басурманкою  или ЖИДОВКОЮ блуд сотворит…  от церкви да отлучается  и от христиан, а митрополиту  12  гривен (в Румянцевском списке – 8 гривен)».


(И. Берлин.  Историческая судьба еврейского народа на территории русского государства. Петроград. 1919. С. 156). 

 


Владимир Мономах.

Съезд русских князей  в Выдобиче (недалеко от Киева) под председательством   Владимира Мономаха  в 1113 году   постановил:

«Ныне из всея  русские земли  всех  ЖИДОВ со всех их имением (имуществом)  выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно  их грабить  и  убивать». 

(В. Н. Татищев.  История Российская. Т. 2. М. – Л.,  1962. С. 128 – 130).

 
Иван  Третий   Великий    (1462 – 1505)


Именно   при Иване  Третьем Великом  были  введены в широкий оборот, даже  в язык официальных документов, термины: «ересь  жидовствующих»,  «ересь  жидовская»  и  «жидовство».  Два раза встречался с царём для обсуждения вопроса о  ереси жидовствующих  великий русский инквизитор, игумен Волоколамского монастыря Иосиф.  Иван Третий признался ему, что он давно знал о Зосиме, протопопе Алексее и кружке Фёдора Курицына, знал, что Иван Максимов «сноху у него в  ЖИДОВСТВО  свёл».
Царь просил игумена  простить его «за слабость». Иосиф требовал казни для  жидовствующих.  Царь ещё не решался.  «Нет ли греха жидовствующих  казнить?» Об этих беседах с царём Иосиф рассказал весной 1504 года в письме архимандриту Митрофану, духовнику царя. Наконец, царь решился покончить с ересью жидовствующих,  В Москве в декабре 1504 года  был  созван Собор. Иван Третий присутствовал на этом Соборе. Главные жидовствующие по решению Собора были преданы анафеме и сожжены.

(И. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. 1868. С. 181 – 185).

 
 
 
Василий  Третий  Иванович   (1505 – 1533)

Мне  не удалось найти высказывания, устные или письменные, царя Василия Третьего Ивановича, в которых есть слово «жиды» и производные от этого слова. Но нельзя сомневаться, что он их употреблял и употреблял часто. Ведь именно в годы его юности и возмужалости разворачивалась на Руси борьба с  «ересью жидовствующих».   Он высоко   почитал главного борца с  «ересью  жидовствующих», «великого  русского инквизитора», игумена Волоколамского  монастыря  Иосифа  Волоцкого и часто бывал у него в монастыре для духовных  бесед.  Именно  Василий  организовал  две встречи  своего отца  Ивана Третьего Великого и Иосифа Волоцкого для обсуждения вопроса об искоренении  «ереси  жидовствующих»  на Руси.
         Василий  председательствовал и на Соборе в декабре 1504 г.,  на котором главные активисты   «ереси  ЖИДОВСТВУЮЩИХ»    были приговорены  к  сожжению и прокляты.  Они были сожжены публично в клетках в Москве  и Новгороде. Доступ  жидов  на Русь  при Василии  Третьем    был запрещён.       Царь Василий Третий  так   и не  выпустил  из  тюрьмы  своего  сводного  племянника Дмитрия, на  которого  жидовствующие  делали  большую  ставку,  и  который    мог  стать,  если  бы  не  энергичные    противодействия   русских  жидоборцев, царём   Руси  Дмитрием  Первым  Жидовствующим.  Что  привело  бы  уже  тогда, в  начале  16-го  века, к  сильному  ожидовлению  Руси  и большой  порче  русского  народа.  В 1509   Дмитрий  так  и умер  в  тюремной  камере.  За  строгость  к  жидовствующим  современники  называли  царя  Василия  Третьего  Новым  Константином.

         Павел  Иовий, посетивший  Россию в то время, свидетельствовал, что  «русские  сильно  ненавидели  иудеев,  содрогались  даже  при  одном  имени  их  и не  впускали  их  в  свои  пределы,  как  людей  презренных  и враждебных»  (Голицын  Н. Н.  История  русского  законодательства  о евреях.  СПб,,  1886.  С. 6). 

 
Read more... )

Анатолий  Глазунов   (Блокадник)

По материалам форума:
http://forum.17marta.ru/index.php?topic=2315.0


Владимир  Мономах  (1113 – 1125)   

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments