?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vseneobichnoe в Зачем Россия готовится вывести наличные деньги из оборота


В ближайшее время россиянам могут запретить оплачивать покупки стоимостью свыше 300 тысяч рублей наличными. Соответствующий законопроект уже разработан Минфином. В ведомстве объясняют идею, которая, вероятно, станет реальностью через два года, борьбой с нелегальным оборотом денежных средств.

Готова ли Россия отказаться от наличных средств, ведь даже банковские терминалы сегодня отыскать можно далеко не в каждом магазине, кто выиграет и кто пострадает от новации, а также почему россияне окажутся «под колпаком» спецслужб — в авторской колонке руководителя направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никиты Масленникова.


Переход к безналичной модели расчетов — это неизбежность, никуда мы от этого не денемся. Мы наблюдаем общемировой тренд развития финансовых систем и технологий, и Россия не должна отставать от этого важнейшего процесса.

На самом деле тенденция к развитию безналичного оборота появилась отнюдь не вчера, а активно обсуждается и внедряется на протяжении многих лет. В России об этом всерьез заговорили в 2008 году. При этом надо представлять, что взять и изменить существующую модель за один день просто невозможно.

К отказу от нала страну подталкивают самые разные причины. Например, банки столкнулись с жесткой конкуренцией финансово-технологических компаний — с помощью ныне существующих сервисов вы можете оплатить ту или иную услугу, не вставая со стула. Не надо идти в банк, стоять в очереди, тратить свое время.

Сегодня уже стало понятно, что новые технологические решения, основанные на безналичных расчетах, значительно дешевле для тех же банков — они могут экономить на офисах и персонале.

Переход на безналичные расчеты, несомненно, выгоден и Минфину, который является главным лоббистом этой идеи. Дело в том, что использование безнала позволяет финансовым организациям иметь куда больший запас ликвидности. Собственно, именно по этой причине бурное обсуждение этой идеи стартовало в нашей стране после кризиса 2008 года.

Кроме того, уровень темпов экономического роста выше у того, где более развиты безналичные расчеты. Таким образом, в глобальном смысле, на уровне всей системы изменение модели востребовано и необходимо, это факт.

Сейчас многие заговорили, что возможный перевод всех крупных покупок на безнал автоматически накинет «колпак» на всех россиян. Отчасти это действительно так.

Но, с другой стороны, если ты честно зарабатываешь свои деньги, то чего бояться? Весь цивилизованный мир ведь так живет, и ничего, не умерли.

Правда, тут вскрывается другая болевая точка — зарплаты в конвертах, которые пока по-прежнему широко распространены в нашей стране. Именно это обстоятельство многих и пугает. Поэтому, наверное, стоит подумать и о какой-то системе бонусов для тех, кто хочет жить по-честному.

Другая не менее серьезная проблема — это кибербезопасность. Стоит признать, что сегодня безналичные расчеты сопровождаются постоянными угрозами, когда хакеры воруют с банковских карт деньги граждан.

Этих дыр и лазеек для киберпреступников еще достаточно много. Поэтому у россиян нет абсолютного доверия в таким расчетам.

В то же время банковские карты уже никого не пугают — в стране их количество превышает число населения чуть ли не в два раза. При этом идет прирост кредитных карт. То есть ни о каком психологическом барьере, о сложности отказа от кошелька в пользу пластика, думаю, не идет и речи.

И последнее. Постепенный переход на безналичные расчеты — это не просто какое-то разовое действие, какая-то чиновничья глупость или маловразумительная инициатива. Это новый уклад жизни, новая технологическая революция, если хотите, серьезные перемены в нашем сознании. По этому пути идет весь мир — например Центральный банк Швеции недавно заявил о готовности в ближайшее время ввести электронную валюту вместо наличных денег. Это не фантастика, а реальность, которая обязательно придет и к нам.

источник



.

А вот ещё то, что касается ВСЕХ, - "Что есть-то будем?"
Смысл выступления,- "Что дети и внуки кушать будут, если известкование почв не запустим сейчас, пока ещё есть маржа?"

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
salatauq
27 ноя, 2016 03:14 (UTC)
Это чисто западный курс, надо понимать указание.
aleksei_44
27 ноя, 2016 06:05 (UTC)
Помнится, расходы Освальда за 3 года после возвращения из СССР выяснили с точностью до 10 центов
Электронные деньги намного проще отследить, тем более, что они ведь только на крупные покупки
salatauq
27 ноя, 2016 06:43 (UTC)
Набиуллина же сказала, что ставки сохранят, но за счет обеднения масс, то есть - банк не должен терпеть убытки ни при каких обстоятельствах.
А наличные - это обход гражданами центрального контроля.
aleksei_44
28 ноя, 2016 03:06 (UTC)
пОМНИТСЯ, АНГЛИЧАН в первую очередь интересовало, КАК смогли скрыть ГИГАНТСКИЕ расходы на атомную бомбу
salatauq
28 ноя, 2016 03:19 (UTC)
В СССР?
Так что запланировано, - столько и выделено для реализации.
aleksei_44
28 ноя, 2016 05:09 (UTC)
У нас подобного уровня гласности в деньгах никогда не было
salatauq
28 ноя, 2016 06:19 (UTC)
Так там до сих пор супруги делят по утрам одно яйцо на двоих, - от чего конечно станет завидно.
aleksei_44
28 ноя, 2016 07:13 (UTC)
Да нет, много еды выбрасывается
А яйцо на двоих - для сохранения фигуры

Edited at 2016-11-28 07:14 (UTC)
salatauq
29 ноя, 2016 04:20 (UTC)
Да, еды выбрасывается на десятки миллиардов ежегодно.
Работы - тоже шаром покати, в аккурат с чугунных реформ железной леди.
salatauq
29 ноя, 2016 04:23 (UTC)
Пусть кто ни будь попробует найти хоть один публичный детальный отчет тамошних растратчиков.
Просто там больше афер легализовано.
koka_lermont
27 ноя, 2016 03:42 (UTC)
Будет и в России.
aleksei_44
27 ноя, 2016 06:05 (UTC)
Так неизбежно, трудно летать хвостом вперёд
koka_lermont
27 ноя, 2016 06:09 (UTC)
Хорошие слова.
Я ещё читал такие: мы(СССР) тоже шли вперёд, но только лицом назад. Отсюда у нас всё через жопу.
aleksei_44
28 ноя, 2016 03:03 (UTC)
В смысле "Ты веками не понятна чужеземным мудрецам", да,
но самое мощное Государство в самых суровых условиях - СОЗДАЛИ.
И все потуги нас учить - ОТБИЛИ
salatauq
28 ноя, 2016 06:22 (UTC)
В этом скрыт один маленький секрет, что именно благодаря умению трудится русский народ создал новейшую историческую формацию, от чего завистливый запад не на шутку струхнул.
Честный труд - вот и весь секрет, что без всеобщего интереса, то есть перспективы, не возможно.
koka_lermont
28 ноя, 2016 09:29 (UTC)
Однако, попробуйте проще писать и вас будут понимать.
Я ведь сантехник, однако, а не гигант мысли с тремя высшими образованиями.
salatauq
29 ноя, 2016 04:16 (UTC)
Так проще просто некуда, работы в бывшем СССР сегодня шиш, желающих трудиться год от года все меньше и меньше, на одну зарплату не проживешь, а соблазн глядя на присосавшихся захребетников растет непомерно.
В общем, все по-вашему, - "полный унитаз".
Так "жопа в пред перестроечный период" - выглядит куда привлекательней.

Edited at 2016-11-29 04:16 (UTC)
koka_lermont
29 ноя, 2016 04:35 (UTC)
Если бы не слова унитаз, жопа, ничего бы не понял. А тк уразумел. спасибо. Согласен.
salatauq
29 ноя, 2016 04:41 (UTC)
А ведь в этом вся суть жизни оторванного от земли городского обывателя, если таковую можно ею считать.
Вот в чем у горожан заключается перспектива их бытия, нужно ли им будущее, и каким они его себе представляют?
Отбери у горожанина теплый клозет с ванной, - как бунт тут же возникнет сам собой.
У сельского жителя такой зависимости нет.
koka_lermont
29 ноя, 2016 07:35 (UTC)
Да, без теплого сортира погибель.
livejournal
27 ноя, 2016 22:51 (UTC)
Зачем Россия готовится вывести наличные деньги из обо
Пользователь berstracih сослался на вашу запись в своей записи «Зачем Россия готовится вывести наличные деньги из оборота» в контексте: [...] пока ещё есть маржа?" Источник: Зачем Россия готовится вывести наличные деньги из оборота [...]
aleksei_44
28 ноя, 2016 02:57 (UTC)
Re: Зачем Россия готовится вывести наличные деньги из о
ок
( 22 комментария — Оставить комментарий )